Три мушкетера, Россия, 2013
Для начала пару слов об отечественном фильме 1978, с которым у нас все всё упорно сравнивают: я искренне любила этот музыкальный фильм, прежде всего за музыку, атмосферу, энергетику и дух, который в нем удалось передать. Актерская игра там тоже вне сомнений. Музыка, большей частью написанная Дунаевским для театральной постановки мюзикла, до сих пор ассоциируется у меня с мушкетерами Дюма. Но вот визуалка там была сильно не в тему. Ну не похож Боярский визуально и по возрасту на 18-летнего гасконца да простят меня поклонники Боярского, а прекрасная Алиса Фрейндлих — на красавицу-испанку Анну Австрийскую. Для театра это обычная ситуация, для кино хочется и картинки. И еще, я не смотрела полнометражку, склеенную из нового сериала Жигунова, так что начинала смотреть абсолютно без предубеждения.
И действительно, я совершенно искренне радовалась прекрасным пейзажам/декорациям ну если не считать парадного зала Екатерининского дворца, который настолько знакомо выглядит, что принять его за Лувр мало кому удалось бы, отличными костюмами, замечательной картинкой персонажей и хорошо знакомыми цитатами из Дюма. Представляете, там была оранжевая лошадь! Настоящая оранжевая лошадь! Я уже и не думала, что когда-нибудь это увижу
Подходящий возраст персонажей и вполне узнаваемые характеры
Д'Артаньян - юный, отчаянный и очаровательный, хотя и слишком наивный но у него впереди несколько серий, думала я, еще поумнеет Шикарный Портос - гуляка, игрок и мот, добрейшая душа и верный друг. Утонченный Арамис - элегантен и себе на уме, друзей не предаст, но и своего не упустит. Атос - убежденный фаталист, пребывающий либо пьяным, либо в черной меланхолии. Кстати, история с отравлением очень удивила, но в общем могла бы быть в плане того, насколько он не дорожит собственной жизнью. Тут были и Мари Мишон, и все характЕрные и столь любимые мной фразочки Атоса, да и прочие мелкие детали вроде платков с монограммами
Несколько досадно, что и в этом сериале совершенно отсутствуют слуги, но, по правде говоря, в противном случае сериал бы стал в три раза больше. Правда, не совсем понятен был упор на девственность Д'Артаньяна, но и это на тот момент впечатления на общем фоне не ухудшило хотя его увлеченность Ронсаром должна была бы насторожить Динамично снятые драки, причем Д'Артаньян явно владеет акробатикой, а Арамис джигитовкой
Король Людовик - просто чУдная няша, но притом вполне в характере - капризный, легкомысленный, ревнивый и злопамятный
Лановой, конечно, блестящий кардинал, но не вижу я в нем Ришелье, к сожалению
Как и миледи в Вилковой как-то не удавалось мне разглядеть. Вообще женские персонажи тут не произвели впечатления. В 4 серии порадовал бесподобный Тревиль, толкающий речь перед строем мушкетеров - это просто надо видеть 

ЧуднОй Рошфор с потрясающей мимикой
И тоже, похоже, себе на уме, явно же был рад, когда штурм тюрьмы дал ему возможность сплавить Констанцию, не переходя к пыткам
А штурм тюрьмы был фееричен
Лорд Винтер вышел совершеннейшим клоуном как я и опасалась Хорошо, что он там не главный персонаж 
Так что на общем фоне мне вполне удавалось игнорировать примитивные диалоги, адаптированные режиссером для современного зрителя, по его собственным словам
Ну, в качестве примера Констанция говорит Бонасье: "Вы дурак, жмот и негодяй!", тогда как в оригинале было: "Я знала, что вы трусливы, алчны и глупы, но не знала, что вы подлец!" Ровным счетом до 6-й серии, которая закончилась завтраком на бастионе Сен-Жерве. А вот дальше началась такая клоунада с полнейшей режиссерской отсебятиной, что остальное я досматривала исключительно из принципа и вот с таким лицом
Не зря я недоумевала после 6-й серии, где там взять событий еще на четыре И началось: издевательства над осликом, истерики госпоживдовы Кокнар, прибывшей в военный лагерь с предложением Портосу жениться сама госпожа Кокнар, кстати, здесь совершенно чУдная, интрижка короля и герцогини де Шеврез, Д'Артаньян под кроватью королевы опять же в военном лагере просто проходной двор какой-то, а не военные действия, гусь, натянутый на башку Хаапасалоприблудного швейцарца, эффектное прибытие на свидание к королеве уже остывшего трупа Бэкингема, рыдающая на берегу королева Франции с воплями "отдайте мне его тело"
, Д'Артаньян, покупающий дом на деньги Атоса, чтобы спрятать Констанцию от всех, но оставляющий ее в монастыре ну, иначе ж не найдут, Констанция, которая отправляет письмо мужу с крестьянином быстрее уже найдите и убейте меня
, пластический этюд, призванный выразить страдания Д'Артаньяна, что явно не сработало... Местами забавно, но оставляет очччень странное ощущение полнейшего абсурда... Похоже, это такая общемировая тенденция - цирк с конямиослами в каждом фильме
В общем, чем дальше, тем больше ослов. Миледи, которая перед всеми нагло признается в содеянном. Атос, который целует на прощанье свою жену со слезами и тут же решает умереть после ее казни
Лейтенант Д'Артаньян, закативший своим друзьям истерику со словами "я только месяц в Париже и мне всего 18 лет, а вы меня бросили" 
При таком количестве драмкружковской отсебятины, когда уже почти не стало поводов от нее отвлекаться, впечатление получилось удручающее. И актеры вроде бы хорошие, но энергетики, эмоций, накала страстей нет в них - просто подают реплики друг другу, поэтому и не дрогнуло ничего даже в сцене смерти Констанции да, в старом нашем фильме все утирали слезы вместе с героем И Д'Артаньян, не оправдав моих надежд, так и не проявил ни хитрости, ни ума, оставшись романтическим дурачком до самого конца
Последняя сцена вообще ни к селу, ни к городу хотя понимаю, что Жигунов пытался поставить точку именно на дружбе по принципу "один за всех", но получилась хрень какая-то
Так что до 6-й серии смотрела с улыбкой, после нее - с фейспалмом. Замечательная визуалка, ненавязчивая музыка, много любимых цитат из книги и несыгравшая по большей части режиссерская отсебятина. Но затея не удалась, за попытку спасибо(с)
@темы:
фото,
сериалы,
musketeers