Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться!
Евгения Чепенко. Злодей не моего романа

Евгения Чепенко. Злодей не моего романа
- А-а-а!
- Нюша, это мы. Мы решили сделать для тебя какой-нибудь подвиг и сделали принца.
- Принца?! Да я чуть со страху не умерла!
- Ты еще не видела, какого мы сделали дракона...
(Смешарики. Принц для Нюши)
Я прямо даже не знаю, как точнее выразить свои впечатления от этого произведения
Наверное, вот так: 












Это не фэнтези, а типичный ЛР, причем такой, в котором автор не особо заморачивается обоснуем. Сюжет сдох недалеко от начала. Стиль повествования такой... как бы это сказать, разухабистый
Герои собрали в себе массу штампов, присущих любовным романам. В книге почти совершенно отсутствуют описания. Интрига противостояния героя с древними вампирами сошла на нет сама собой. Интрига противостояния между вампирами и оборотнями сдохла где-то на середине, после того как героине стало совершенно пофиг всё, кроме ее любимого "злодея". Да и злодей из него какой-то весьма сомнительный
То есть, все его дико боятся, но с героиней он почему-то весь белый и пушистый. Ну если не считать бешеной ревности и собственничества на уровне полного подчинения. И героиня из реального мира, вся такая самостоятельная и независимая, после одной только фразы "Моё. Всех убью" превращается в карамельную лужицу и абсолютно и без остатка подчиняется герою во всем
Позволяет носить себя на руках, одевать как куклу, кушать по приказу, засыпать по приказу... Все в этом мире происходит так, как хочет герой, а он хочет как лучше для героини. А если чего никак не получается, то есть еще бабулька в странной шляпе и с мопсиком, которая мановением чего-то там легко сделает героиню бессмертной, перенесет кого надо из реала в этот странный мир и обратно и т.д.
Если поначалу происходящие события еще как-то и способны вызвать некоторый интерес, то потом они начинают повторяться с завидным постоянством. Героиню бьют по голове, похищают, она забалтывает похитителя, герой ее спасает, эротическая сцена - и так раз за разом, меняются только похитители
Эротические сцены, кстати, написаны совсем не пошло, хотя и несколько однообразно. Единственное, пожалуй, хорошего, что сделала автор - это попыталась показать нечеловеческую природу героя в отношениях с героиней, показать его как хищника, которому не всегда удается справляться со своими инстинктами. Но это капля в море...
В книге есть и забавные эпизоды, над которыми можно посмеяться (одна только сестра героини чего стОит, да, конечно, еще и сестра, надо же непутевого брата героя куда-то пристроить
) Но больше всего это смахивает на гротескную, пародийную реализацию женской мечты о полном подчинении некоему сильному, который перебросит через плечо и в пещеру. Мечта эта почему-то считается всеобщей
Хотя я бы сдохла от скуки, честное слово Книга, наверное, понравится тем, кто не любит заморачиваться сюжетом, обоснуем и психологией, а мечтает о прекрасном принце, который придет и все возьмет на себя.
Вадим Панов. И в аду есть герои (Тайный город - 5)

Вадим Панов. И в аду есть герои (Тайный город - 5)
Прочитала с интересом, хотя не сказать, чтобы особо впечатлилась
Сантьяга - гений интриги. Благодаря ему навы впереди планеты всей, и, вероятно, так и останутся
Внезапно порадовал вышедший на первый план Кирилл-Кортес, рядом с которым Артем, наконец, выглядит так, как он и должен - начинающим
А уж его финальный подарочек художнику - вообще шедевр
Даже Сантьяга был приятно удивлен 
Мир пополнился еще одной расой - гиперборейцами, остатки которых совместными силами челов и Великих домов были изгнаны в Глубокий Бестиарий. Где он находится, никто не знает, но из нашего мира наследники крови гиперборейцев, о которых позаботился предусмотрительный Азаг-Тот, могут открыть в него врата, и тогда мало не покажется никому - ни челам, ни жителям тайного города. Судя по названию следующей книги, эта история будет иметь продолжение.
Сюжет этой книги в отличие от предыдущей весьма прямолинеен, во всяком случае по первому впечатлению. Наверное, поэтому впечатление осталось не особо яркое. Имя Ктулху как-то странно тут смотрится, или это лично у меня когнитивный диссонанс
Кто у нас герои в аду, я так и не въехала
Ну, не Ктулху же. Хотя он же не из ада, а из Глубокого Бестиария, так что тут иносказание, скорее всего
Перерожденная гиперборейская ведьма как-то не впечатлила
А вот таинственный Азаг-Тот, который по-прежнему скрывается где-то среди людей или обитателей Тайного города, заинтриговал
Вообще, очень интересно наблюдать, как автор ненавязчиво так в каждой книге натягивает разные ниточки, потянув за которые впоследствии, можно вытянуть новый сюжет. Сбежавшая с книгой Лариса, попавшая в руки Сантьяги Анна, Азаг-Тот опять же... 
Вадим Панов. Наложницы ненависти (Тайный город - 6)

Вадим Панов. Наложницы ненависти (Тайный город - 6)
Интрига Сантьяги развивается. И в принципе все достаточно предсказуемо. Любопытна трактовка воплощения Азаг-Тота и его лучшего ученика
Поразили две вещи - то, кем оказалась вторая перерожденная гиперборейская ведьма (удивились все, и рыцари Чудь, и я заодно), и то, кем оказалась в итоге первая перерожденная ведьма, которую все считали Вероникой Пономаревой (это дело вскрылось в самом конце и крайне неожиданно для меня, хотя следовало бы предположить, что Сантьяга не пустит дело на самотек
) И в самом деле, такое ощущение, что взрослые там только навы, а конкретно Сантьяга, остальные Великие дома по сравнению с ними чисто дети, правда, с недетскими разрушительными последствиями своих действий. Рыцари Чудь горды и жадны до власти, и их так легко на этом поймать. Леонард де Сент-Карре захотел непременно уйти на покой героем, просто так его не устраивало, и тут же куда только девались все принципы чести рыцарства. Гюнтер Шайне ради личных амбиций вывел из игры единственного здравомыслящего чуда из верхушки Ордена, Франца де Гира, а сам элементарно попался на примитивной похоти
Ведьмы Зеленого дома слишком самонадеянны, и это их стремление к власти над всем Тайным городом послужило началом войны. Кстати, барон Мечеслав оказался на удивление прозорлив, он единственный усомнился в правдивости слов Сантьяги о судьбе перерожденной ведьмы, но самонадеянные ведьмы не привыкли прислушиваться к своим лишенным магии баронам
Один Сантьяга думал за всех сразу, хотя и подраться тоже вышел
И опять же удивительно, что горячая и легкомысленна Инга не спасовала там, где не справился "крутой" Артем 
Джим Батчер. Могила в подарок (Досье Дрездена - 3)

Джим Батчер. Могила в подарок (Досье Дрездена - 3)
Ммм, интересная серия, но почему-то упорно не цепляет эмоционально
Гарри Дрезден по-прежнему такой герой с человеческим лицом - он ошибается, сомневается, попадает в ловушки, плачет, оставшись без сил, но снова и снова находит в себе силы что-то предпринять. Это все, конечно, здорово, но, во-первых, сильно напоминает принцип американских боевиков, когда герой начинает крушить врагов только после того, как его эти враги сначала измочалят до последнего вздоха, во-вторых, конкретно в этой книге эпизод, когда оставшийся без сил Гарри внезапно сжег толпу вампиров одной только силой своей ненависти, как-то вызывает вопросы... Хотя кто знает (может, автор?), какие там силы еще таятся в мистере Дрездене
И в принципе это вполне укладывается в теорию магии мира Батчера, согласно которой вся магия берет начало во внутреннем наполнении самого чародея 
Герой, не являющийся суперменом, и зло, которое по силе не уступает, а то и превосходит героя - это придает событиям реалистичности. Но главное тут не переборщить, ИМХО. Вампиры здесь прекрасны в своей иллюзорной форме и крайне отвратительны в истинном облике, что тоже придает истории правдоподбия. Взбесившиеся призраки создают мистическую атмосферу. Интрига держится почти до конца, хотя лично я уже где-то на середине книги догадалась, кто же на самом деле этот призрак Кошмар, так что мне осталось только выяснить, каким боком тут завязаны вампиры
Порадовал спутник героя - Майкл, десница господня, который выступает противовесом Дрездена. Но именно Майкл говорит нужные слова Дрездену, который каждый раз начинает себя грызть за все совершенные ошибки и их последствия
Девушку вот потерял, войну с вампирами развязал... Что-то теперь ему скажет Белый Совет 

Евгения Чепенко. Злодей не моего романа
- А-а-а!
- Нюша, это мы. Мы решили сделать для тебя какой-нибудь подвиг и сделали принца.
- Принца?! Да я чуть со страху не умерла!
- Ты еще не видела, какого мы сделали дракона...
(Смешарики. Принц для Нюши)
Я прямо даже не знаю, как точнее выразить свои впечатления от этого произведения














Это не фэнтези, а типичный ЛР, причем такой, в котором автор не особо заморачивается обоснуем. Сюжет сдох недалеко от начала. Стиль повествования такой... как бы это сказать, разухабистый



Если поначалу происходящие события еще как-то и способны вызвать некоторый интерес, то потом они начинают повторяться с завидным постоянством. Героиню бьют по голове, похищают, она забалтывает похитителя, герой ее спасает, эротическая сцена - и так раз за разом, меняются только похитители

В книге есть и забавные эпизоды, над которыми можно посмеяться (одна только сестра героини чего стОит, да, конечно, еще и сестра, надо же непутевого брата героя куда-то пристроить


Вадим Панов. И в аду есть герои (Тайный город - 5)

Вадим Панов. И в аду есть герои (Тайный город - 5)
Прочитала с интересом, хотя не сказать, чтобы особо впечатлилась





Мир пополнился еще одной расой - гиперборейцами, остатки которых совместными силами челов и Великих домов были изгнаны в Глубокий Бестиарий. Где он находится, никто не знает, но из нашего мира наследники крови гиперборейцев, о которых позаботился предусмотрительный Азаг-Тот, могут открыть в него врата, и тогда мало не покажется никому - ни челам, ни жителям тайного города. Судя по названию следующей книги, эта история будет иметь продолжение.
Сюжет этой книги в отличие от предыдущей весьма прямолинеен, во всяком случае по первому впечатлению. Наверное, поэтому впечатление осталось не особо яркое. Имя Ктулху как-то странно тут смотрится, или это лично у меня когнитивный диссонанс






Вадим Панов. Наложницы ненависти (Тайный город - 6)

Вадим Панов. Наложницы ненависти (Тайный город - 6)
Интрига Сантьяги развивается. И в принципе все достаточно предсказуемо. Любопытна трактовка воплощения Азаг-Тота и его лучшего ученика

Поразили две вещи - то, кем оказалась вторая перерожденная гиперборейская ведьма (удивились все, и рыцари Чудь, и я заодно), и то, кем оказалась в итоге первая перерожденная ведьма, которую все считали Вероникой Пономаревой (это дело вскрылось в самом конце и крайне неожиданно для меня, хотя следовало бы предположить, что Сантьяга не пустит дело на самотек





Джим Батчер. Могила в подарок (Досье Дрездена - 3)

Джим Батчер. Могила в подарок (Досье Дрездена - 3)
Ммм, интересная серия, но почему-то упорно не цепляет эмоционально



Герой, не являющийся суперменом, и зло, которое по силе не уступает, а то и превосходит героя - это придает событиям реалистичности. Но главное тут не переборщить, ИМХО. Вампиры здесь прекрасны в своей иллюзорной форме и крайне отвратительны в истинном облике, что тоже придает истории правдоподбия. Взбесившиеся призраки создают мистическую атмосферу. Интрига держится почти до конца, хотя лично я уже где-то на середине книги догадалась, кто же на самом деле этот призрак Кошмар, так что мне осталось только выяснить, каким боком тут завязаны вампиры

Порадовал спутник героя - Майкл, десница господня, который выступает противовесом Дрездена. Но именно Майкл говорит нужные слова Дрездену, который каждый раз начинает себя грызть за все совершенные ошибки и их последствия


@темы: книги, вадим панов, джим батчер, евгения чепенко