Оксана Панкеева. Хроники странного королевства

Оксана Панкеева. Хроники странного королевства
Вот и закончилась эта серия. С одной стороны, радостно, что герои, преодолевшие столько препятствий, наконец обрели счастье (ага, все поголовно
), с другой стороны, как-то грустно... нет, даже не столько из-за расставания с героями (они ж никуда не денутся, всегда можно взять книги и с ними пообщаться), сколько из-за традиционно счастливого финала. Как-то он несколько блекнет по сравнению с насыщенными событиями и приключениями книгами. Правда, совсем уж безоблачным это счастье тоже не выглядит, отчасти и благодаря следующему поколению сорванцов, коими обязаны все жители странного королевства в том числе и внезапному исчезновению магии вместе с противозачаточными заклинаниями 
Тем не менее, я уже неоднократно пыталась что-то написать про эту серию, но как-то оно не выходит. Сюжет тут есть, и он в целом непротиворечив на удивление, но такой запутанный и многоходовой, что следить за ним интересно и увлекательно, а вот говорить о нем как-то бестолково получается
Персонажи яркие и запоминающиеся, даже второстепенные и третьестепенные, так что если начинать про персонажей, то три романа можно накорябать
Кстати, все персонажи от начала и до конца выдержаны в своих характерах, то есть все их поступки, мысли и действия их характерам нисколько не противоречат. После первой, так сказать вводной, книги дальше идет главным образом психология развития персонажей и отношений в предлагаемых обстоятельствах - и это то, за что я больше всего, наверное, люблю эту серию
По крайней мере, первые 5 книг просто отличные, не оторваться. Дальше с переменным успехом, но во всех книгах без исключения есть множество великолепных эпизодов, которыми можно наслаждаться
Перечислять их и описывать дело безнадежное, как и в случае с персонажами, потому что их великое множество и все они вплетены в контекст.
Жизнь тут показана как есть, без особых прикрас, со множеством жаргонизмов. Так что детям эта серия, вероятно, противопоказана, впрочем как и приверженцам высокого литературного стиля
Но на мой взгляд, здесь это вполне в контексте. Девочка-студентка из какого-то маленького провинциального городка, паладин короны (вояка, что с него взять), киллер-партизан, прошедший застенки и лагеря, очень любопытный король, который любит цеплять от переселенцев всякие словечки - для этих персонажей вполне естественно выражаться по-простецки в своем кругу
Почему нет? Разве мы все в неформальной обстановке выражаемся исключительно высокопарным штилем?
А они, к тому же, еще и пьют беспробудно, и смолят как паровозы
Но опять же, у каждого из них своя история, и в конечном счете становится вполне понятно, как они все докатились до жизни такой.
Вадим Панов. Все оттенки черного (Тайный город - 4)

Вадим Панов. Все оттенки черного (Тайный город - 4)
Интересная история. Масаны - вампиры, но не люди, ставшие нежитью, а другая раса. У них нет желудков, но при этом масан способен высушить трех взрослых человек за раз. Интересно, куда девается вся эта кровь?
Или у них внутри стоит мгновенный внутренний конвертер, преобразующий кровь в силу? 
Артем по-прежнему крут
Ну да, он определенно стОит своих денег. И обладает к тому же поистине незаменимым свойством всегда оказываться там, где нужно. Уже в который раз его личные дела в итоге становятся заказом
А вот Инга меня несколько пугает своей необузданностью и бесшабашностью. Хотя мне-то что, главное, что самого Артема всё устраивает 
Тем не менее, история большей частью вовсе не о знакомых уже читателю обитателях Тайного города. Анна, загадочная и мистическая красавица, обладающая властью над умами и душами, и Зорич, старик в странных очках, который всегда маячит как бы на заднем плане. Однако по мере развития сюжета раскрываются постепенно пути ее героев и становится понятно, что все не совсем так, как могло показаться на первый взгляд. СПОЙЛЕР15-летняя Анна, обычная девочка, еще не знающая своих возможностей, но уже ощущающая свою непохожесть, которую не смогли принять ее односельчане - она совсем не жестока и любит свою сестру. И надо же было ее спасителем от озверевших парней оказаться именно этому человеку в странных очках, который и есть, по сути, реальное зло. Ибо это он, мечтавший о карьере военного и в одночасье потерявший всё из-за ранения и плена, не сумел примириться с поворотом судьбы. И даже когда ему помогли решить хотя бы как-то проблему слепоты, не нашел ничего лучше, как подобрать девчонку-метаморфа и слепить из нее Зверя. Зверя, который не только играет людьми и использует их для наживы, не только считает себя вправе казнить и миловать, не зная жалости, но и не гнушается пытками собственной некогда любимой сестренки, чтобы получить еще больше силы и власти. Неудавшийся вояка, который решил отомстить всему миру за свои порушенные надежды, сделал своим орудием Анну. При всем при том интрига сохраняется до самого конца 
Кое-кого из читателей, как я поняла, отпугивает эротическая атмосфера с элементами БДСМ
Но она тут весьма органична. Ведь как действует зло - соблазняет, искушает, затягивает. И на каких человеческих инстинктах проще всего сыграть прекрасной и сексуальной девушке? Конечно же, страх и секс. И потом, после моей любимой серии Лорел Гамильтон такой скромной долей эротики меня не напугать 
А Сантьяги снова было совсем чуть-чуть...
Интересно, что он сделает с Анной
Попробует слепить что-то иное или использует как есть?
Очень вероятно, что она еще где-нибудь появится дальше...
Ольга Громыко. Год Крысы. Путница (Год Крысы - 2)

Ольга Громыко. Год Крысы. Путница (Год Крысы - 2)
Ну вот. Честно говоря, я ожидала большего. Нет, я читала с удовольствием, хихикала периодически и вообще ничуть не жалею потерянного времени. Но задел в первой книге позволял надеяться на большее. А герои по-прежнему мотаются от одной ситуации к другой в отсутствии единой главной сюжетной линии
При этом все успели побывать в тюрьме, чуть не погибнуть, примерить на себя разные роли (Альк - вышибалы, Жар - помощника мольца, Рыска - сказительницы). Но что-то я не заметила особых изменений в Рыске. Да, она начала понимать, что все вокруг не только черное и белое, что иногда приходится делать выбор между плохим и очень плохим, и даже пару раз рявкнула на доставших ее мужиков, чем привела их в немалое изумление
Но при всем при этом она так и осталась простушкой из вески, как была, не пообтесалась, не оставила мыслей о простой жизни, разве что о замужестве как-то сомневаться начала
Жар остался тем, кем и был всегда, это такая точка стабильности между двумя противоположными полюсами - Альком и Рыской. Тем не менее, в нем по сути кроется больше, чем просто вор, ведь, как правильно заметил Крысолов, попади он в сыскную службу, его способностям бы нашлось совсем другое применение. Да и в роли мольца он достаточно органичен
Альк - очень противоречивая личность, он ругается и издевательски поддразнивает своих спутников, однако, взяв в руки гитару, внезапно оказывается глубоким и лиричным. Но если у кого-то еще были надежды, что изменение его судьбы окажет положительное влияние на его характер, то с ними можно спокойно расстаться 
Очень жаль, что не получила дальнейшего развития история путников и отношений путник-крыса
Честно говоря, хотелось бы как-то побольше узнать об этом. А когда Альк вдруг осознал, что будучи свечой он при этом может использовать дар Рыски, у меня появилась надежда, что эти двое найдут способ составить равноправную пару, усиливая способности друг друга. Но увы
Видимо, похожие надежды питал и бывший наставник Алька, последовавший за ними, но обломался и он.
Финал оставил какое-то странное чувство. Ладно битва, они такими и бывают, бессмысленными и жестокими. Но уезжающие в закат Рыска и Альк?
Вообще, мне очень нравится открытый финал, где нет этого вот "они жили счастливо и умерли в один день", такой финал мне понравился еще в "Верных врагах", но тут как-то вообще все непонятно. Особенно сказанные им вслед слова Крысолова, что такую неискушенную и неотесанную девушку проще всему научить
Если учесть, что в книге как-то не было практически никаких намеков на чувства между Альком и Рыской, да и представляю я себе их вместе с трудом
, а дара своего она лишилась, то что именно имел в виду Крысолов? Альк будет учить ее быть светской дамой? Не смешите мои тапочки. Даже если ее одеть в шелка и бархат, даже если она освоит какие-то правила этикета, она всегда будет тяготиться этим. С трудом представляю себе, чтобы Альк для такого использовал свой дар
А учить ее пользоваться даром нет смысла, ибо дара уже нет... Может, автор и сама точно не знала, что же хотела сказать в конце
Или это я совсем тупая 
Да, несомненным плюсом книге служат стихи автора, представленные в тексте как песни, исполняемые Альком! 
Завтра наше время закончится,
Разлетится драными клочьями,
Утром, криком вороньим порченным,
Заплету в клинок одиночество.
И сказал бы, что все наладится, -
Только лгать тебе не умею.
Чуть шагнуть за порог успею,
Как следы мои ветром сгладятся.
...
Ольга Громыко
Шарлин Харрис. Месть мертвеца (Харпер Коннелли - 3)

Шарлин Харрис. Месть мертвеца (Харпер Коннелли - 3)
Неоднозначное впечатление оставила книга. С одной стороны, детективный сюжет, как обычно, в котором интрига раскрывается постепенно. Несколько персонажей, претендующих на роль главного злодея - священник, администратор больницы, добрый доктор
, психолог... Подозрения периодически переходят с одного на другого, и так почти до самого конца. Честно признаться, того, кто оказался в итоге главным злом, заподозрила первым. Зато его подельника вообще не подозревала до определенного момента. С другой стороны, история сама по себе жуткая, потому что жертвы снова дети-подростки, похищенные и замученные
Да и сама Харпер тут умудрилась попасть в лапы маньяка 
Странное ощущение осталось от описания отношений Харпер и Толливера. Что к тому идет, понятно было еще в предыдущей книге, но как-то это произошло резко и так спокойно
Хотя тому причиной, наверное, в немалой степени суховатый, хроникерский стиль повествования. И как бы этих отношений тут было многовато
Ну или для меня они просто как-то не слишком уместно смотрелись на общем фоне 
@настроение:
наконец этот тяжелый проект закончился, иду выгребать черновики
@темы:
книги,
вадим панов,
оксана панкеева,
шарлин харрис,
ольга громыко