Год: 1984
Страна: США
Режиссер: Милош Форман
Жанр: драма, биография, музыка
В ролях: Ф. Мюррэй Абрахам, Том Халс, Элизабет Берридж
Аннотация:
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II.
Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать,
был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
читать дальшеНу вот, наконец это произошло, я посмотрела "Амадей" Формана... на 3 часа выпала из реальности. Все-таки Форман режиссер гениальный, да. Фильм хватает сразу и не отпускает до самого конца. Я прежде уже пыталась его смотреть несколько раз, но бросала, потому что знала, что буду плакать, а плакать я не люблю. Ну что сказать, да, я плакала. Много слов сказать не получится, нелегко это, когда что-то настолько задевает за живое, что этим невозможно ни с кем поделиться, и слов не подобрать.

Моцарт - гений, он и есть музыка. Этот легкомысленный, наивный, невоспитанный, даже вульгарный в повседневной жизни мальчишка в своей музыке передает все величие и гармонию жизни, которые он столь органично чувствует и которых не ощущают его ровесники и современники. Он обречен был стать предметом зависти. Его жизнь - величайшая драма, которая никого не может оставить равнодушным.

Просто великолепна актерская работа Мюррея Абрахама. Он сумел так человечно и психологически достоверно показать то, что происходит внутри его героя, что и жизнь Сальери предстает не меньшей драмой, чем жизнь Моцарта. А может даже еще и большей.
Милош Форман - блистательный режиссер, восхищаюсь его фильмами и не люблю их за то, что цепляют и вытаскивают изнутри много такого, чего не хочется показывать никому.
И вот не знаю, почему, но и этот фильм, и Моцарт, и его музыка почему-то созвучны для меня с одним из моих любимых стихотворений
Борис Пастернак «Маргарита»
Разрывая кусты на себе, как силок,
Маргаритиных стиснутых губ лиловей,
Горячей, чем глазной Маргаритин белок,
Бился, щелкал, царил и сиял соловей.
Он как запах от трав исходил. Он как ртуть
Очумелых дождей меж черемух висел.
Он кору одурял. Задыхаясь, ко рту
Подступал. Оставался висеть на косе.
И когда, изумленной рукой проводя
По глазам, Маргарита влеклась к серебру,
То казалось, под каской ветвей и дождя
Повалилась без сил амазонка в бору.
И затылок с рукою в руке у него,
А другую назад заломила, где лег,
Где застрял, где повис ее шлем теневой,
Разрывая кусты на себе, как силок.