Бриджертоны, 1-й сезон, США, 2020 г.
Бриджертоны, 1-й сезон, США, 2020 г.
Честно говоря, изначально не думала, что скажу такое, но получила удовольствие от просмотра. Свое впечатление могу, наверное, сравнить с мини-сериалом "Ожившая книга Джейн Остин" (не сам сериал, а именно свое послевкусие, если хотите). Яркая, сочная картинка. Современная музыка. Хулиганистые, местами даже эротические сцены (ну, не сказать, что сильно откровенные, но тем не менее). Живенькие диалоги, язык несколько стилизован под помпезный литературный, но он современный (я смотрела в переводе на русский, так что за оригинал не поручусь). И тотальный сарказм. Вот реально - чистейший стёб от начала до конца. Во всем - от помпезных речей и гипертрофированных эмоций до мелких сюжетных деталей. Не знаю, правда ли сами создатели фильма закладывали именно это (в наше странное время ни в чем нельзя быть уверенным), но, на мой взгляд, получилось и тонко, и звонко, да и толсто местами. Проехались буквально по всему - и собственно по бульварным романам, и по всем современным ныне требованиям американской киноакадемии к кинопродукции, включая всяческую толерантность, прости господи, (ну там расовое разнообразие, феминизм, гомосексуализм и чего там еще нынче требуется...).
Книги я не читала. Поэтому могу только предположить, что весь этот сарказм не заложен в них изначально и суть плод усилий исключительно авторов экранизации (осознанных или нет), а сами книги могут оказаться типичными скучноватыми сентиментальными романами.
При просмотре нужно помнить:
1. Это экранизация бульварного женского романа (Джулия Куин "Бриджертоны", здесь взята 1-я из 8 книг). Не следует искать в сюжете ничего другого.
2. Это не исторический сериал, ни в каком месте (он таковым и не позиционируется). По стилю больше всего, наверное, похоже на профессиональный актерский капустник, когда они собрались поприкалываться, нарядившись в исторические костюмы (лично мое восприятие). А актерские работы здесь, надо сказать, очень неплохие.
3. Место действия - некий альтернативный Лондон, где в социуме присутствует полное расовое разнообразие. Причем авторы даже подвели обоснуй - после того как король женился на цветной девушке, он тем самым стал родоначальником новой традиции, однако упоминается об этом вскользь и, возможно, зря, потому что это на самом деле плохо укладывается в голове хронологически, если об этом задуматься... поэтому лучше на этом не заморачиваться. Причем авторы, похоже, подошли к вопросу осознанно, ибо тут не просто вперемешку актеры разных рас играют кого попало, а у темненьких родителей и детки темные, у беленьких - белые.
Признаю, многие темнокожие персонажи в напудренных париках выглядят очень чужеродно (а некоторые просто ржачно, да простят меня они). Но лица явно смешанных кровей с достаточно европеизированными чертами лиц воспринимаются более адекватно, возможно, благодаря не столько внешности, сколько игре самих актеров. В этом смысле не могу не отметить леди Денбери, да и сам главный герой - герцог Гастингс - чертовски харизматичен, зараза, да и просто няшен местами, так что эстетически вполне приятен глазу (ИМХО).
P.S. Лично меня весь сезон исключительно бесил только один персонаж - Энтони Бриджертон, старший из братьев-сестер семейства. Готова даже признать, что его поведение вполне укладывается в рамки характера и жизненной ситуации, но вот бесил и все тут.