Антон Орлов. Гонщик (Тина Хэдис - 1)
Прежде всего, надо помнить, что "Антон Орлов" - это литературный псевдоним Ирины Кобловой, тогда станут понятными и некоторые особенности стиля автора. В целом очень неплохой фантастический боевик. Не шедевр, но написан хорошим языком, имеет четко выстроенный сюжет, яркие описания и вполне достоверные психологические обоснования. Действие достаточно динамичное, правда к концу несколько утомляют бесконечные душевные метания параноика-эксцессора.
Действие происходит в далеком будущем, когда Галактический союз включает в себя множество населенных миров и рас. Только вот героине, Тине, не повезло родиться на Манокаре, планете с сословным обществом и тоталитарным режимом, где все обязаны подчиняться строгим ритуалам, женщины считаются не более чем генофондом, а все внешние миры - скверной. Тине удалось вырваться из этого мира, заплатив за это дорогую цену. Но в ее жизнь вмешалась судьба в лице эксцессора Саймона Клисса, который, кстати, как ни странно, стал чуть ли не самой яркой фигурой книги. Эксцессоры - это не просто папарацци, они еще и провокаторы, то есть они провоцируют эксцессы, а затем снимают их скрытой камерой. Вот и на Тину Саймону удалось натравить будущего президента Манокара, и теперь девушку по всей Галактике разыскивают манокарские агенты секретной службы, чтобы сделать из нее показательный пример (точнее, антипримиер) для своих граждан. По ходу повествования Тина ввязывается в интригу, затеянную главой одной из галактических корпораций, который пытался натравить ее якобы на террориста по прозвищу Гонщик. А судьба продолжает упорно ставить ей палки в колеса, неизменно ставя на ее пути чертового эксцессора, который из-за принимаемого наркотика, как и все эксцессоры, уже частично двинулся мозгами, то есть обрел махровую паранойю, особенно обостряющуюся в те периоды, когда у него нет дозы.
Честно говоря, у меня эта история вызвала ностальгические ощущения, потому что очень уж напоминает по содержанию и стилю советскую фантастику моей юности, в которой герои делятся на хороших и плохих и разум - всему голова Если учесть, что это дебют автора, то, возможно, дальше будет лучше.
Юлия Васильева. Управлять дворцом не просто (Управлять дворцом не просто - 1)
Юлия Васильева. Управлять дворцом не просто (Управлять дворцом не просто - 1)
Милая и забавная вещица. Не про попаданок, суперспособности и суперромантику, а про будни обычного дворца Странноватого, надо сказать, дворца. Больше всего он мне напомнил королевский дворец в старом советском фильме-сказке про Золушку. Простенько и доступно, так сказать Чудной король, который вроде тюфяк тюфяком, в собственном дворце способен заблудиться, но иной раз вдруг раз и скажет или сделает что-нибудь так, что у героини даже возникает подозрение, что король-то всех тут за нос водит А героиня попала, конечно. Папенька ее, управляющий дворцом, внезапно занемог и отбыл в деревню, оставив дворец на попечение 19-летней дочери. Суровый папенька, да? Да только вот тут как раз наметились смотрины королевских невест, среди которых всяческие заморские принцессы и местные аристократки. Уж не знаю, что там имел в виду папенька, а маменька так прямым текстом велела дочке крутиться почаще подле короля, пользуясь служебным положением. Только разве ж Николлете до короля, когда тут администратор-ворюга, повариха в декрете, главный садовник в запое, невесты все одна другой
Такая вот непритязательная и забавная одноразовая история в общем ни о чем. Куча абсурдных ситуаций и рояли по всем кустам. Романтической линии как таковой нет. Хотя подозреваю, рыжий наглец имеет на нее виды. Впрочем, мне показалось, что и король имел, и я даже думала, что вот так банально история и закончится, однако что-то пошло не так... Хотя рыжего я ей тоже не желаю, не нравится он мне, все время за нее прячется
Елена Малиновская. Честь рода (Две сестры - 2)
Елена Малиновская. Честь рода (Две сестры - 2)
Нудно, предсказуемо и бесит Нет, поначалу интрига вроде как завязывается покруче, чем в первой книге. И совершенно непонятно, кто на чьей стороне. Но героиня здесь еще чаще зависает, пытаясь анализировать ситуацию и собственные чувства, делает глупость за глупостью и попадается во все ловушки. А все вокруг ею вертят, как хотят. Начиная от сводного брата, шантажом заманившего ее и Анну в дом своего отца, и заканчивая поверенным-экзорцистом, который не понять, то ли демонов изгоняет, то ли жертву им приносит, то ли вообще собственную игру ведет. Помимо них у героини есть еще сестра - сильный сумеречный маг, которой приходится перестать притворяться просто милым ребенком и показать свои возможности, и еще Лукас, маг со спящим секретом рода, который вообще неясно чего хочет, но заклинание слежения тайком не героиню повесил. И все ее пинают в своих интересах, даже сестра, а бедная Хлоя ничегошеньки не может им противопоставить. И на закуску появляется еще и
Завязывать мне, что ли, пора с Малиновской... Если раньше ее истории меня забавляли, то теперь эти всемогущие мозгокопатели, рядом с которыми могут существовать одни тряпки, безумно раздражают. Был один Себастьян, теперь вот еще Анна... Бррр.
Анджей Сапковский. Последнее желание (Ведьмак - 1)
Анджей Сапковский. Последнее желание (Ведьмак - 1)
Что ж, я долго старалась выбрать время, чтобы сесть и основательно почитать Сапковского, но по закону подлости, именно в тот момент, когда до этого дошло, вмешалась работа, и впечатление получилось несколько смазанным
Прежде всего, большинство повестей из этой книги, которая представляет собой именно сборник отдельных эпизодов из жизни Геральта, почему-то оказались хорошо знакомыми За исключением, пожалуй, истории знакомства Геральта и Йэннифер. Видимо, я все же смотрела фильм, хотя, возможно, и не целиком. И все эти истории со знакомыми отчасти уже героями - это как вернуться домой после долгого путешествия. Они не вызывают взрывных эмоций, а просто, ладно и спокойно ложатся прямо на душу, как будто там им и место.
Мне нет смысла рассуждать о человеческих и нечеловеческих качествах ведьмака, ибо это и так уже давным-давно всё обсудили. В этой первой книге цикла, однако, уже становится очевидной главная проблема Геральта - его попытка удержаться на грани двух миров. Он пытается сохранить в себе человечность, тогда как ведьмак - это всего лишь инструмент, заточенный на борьбу со злом. Именно из-за этого Геральт не может выбрать меньшее зло, и в итоге оказывается, что любой выбор неизбежно будет для кого-нибудь злом. И в первую очередь для него самого.
И, безусловно, только перо мастера может так вести рассказ, что читателю даже в голову не приходит обращать внимание на правильность языка или стиля, или какие-то ошибки. Этого даже не замечаешь, следуя за героями путем их предназначения. А герои здесь такие разные и такие колоритные, что следовать за ними - одно удовольствие.
Вот странно, сколько угодно могу трепаться о всякой ерундовине, и по факту не имею ничего сказать о хорошей книге. Наверное, потому что она сама всё говорит за себя.