Год: 2005
Страна: Канада, Великобритания
Жанр: Триллер, Драма
Режиссер: Кристофер Менол
В главных ролях: Кейт Эшфилд, Дэвид Теннант
Страна: Канада, Великобритания
Жанр: Триллер, Драма
Режиссер: Кристофер Менол
В главных ролях: Кейт Эшфилд, Дэвид Теннант
Аннотация:
Миранда Коттон начинает встречаться с предпринимателем по имени Брэндан, но скоро разрывает эти отношения, испугавшись его слишком навязчивого поведения. Когда ее сестра представляет Брэндана как своего нового бойфренда, Миранда понимает, что эта история для нее еще не закончилась…
Миранда Коттон начинает встречаться с предпринимателем по имени Брэндан, но скоро разрывает эти отношения, испугавшись его слишком навязчивого поведения. Когда ее сестра представляет Брэндана как своего нового бойфренда, Миранда понимает, что эта история для нее еще не закончилась…
«It's all about control»
читать дальшеНу вот, в продолжение своего увлечения Теннантом хочется вспомнить еще и этот фильм.
Ссыль на темку у Джулз (там изначально все это и обсуждалось):
julzie.diary.ru/p85557125.htm
Мои впечатления:
Посмотрела Тайную улыбку. Не знаю, что сказать. Такого сильного эмоционального потрясения, как от других фильмов с Теном (чего собственного я и опасалась), я не испытываю. Я не любитель триллеров, однако должна признать, что фильм очень хорош. Дэвид актерски и драматически гениален. Может быть, я заранее так настраивалась на худшее, что постаралась отгородиться от эмоций персонажей, или всё же основной персонаж, чьи внутренние переживания оказались здесь на первом месте — не Брендан, а Миранда... Кто-то говорит о нём "безумство, замешанное на ничтожестве", со вторым соглашусь, с первым нет. Я бы назвала это не безумством, а одержимостью, и, скорее всего, тут серьезные проблемы психики. Он вызывает не ненависть, а скорее чувство гадливости, как отвратительное ядовитое насекомое. Такого человека трудно ненавидеть, ибо ненависть — сильное чувство, его тоже еще надо заслужить. Однако Теннант сумел передать своему персонажу немалую толику своего обаяния, вот от чего, пожалуй, и становится страшно.
Финал весьма изобретательный, но не слишком правдоподобный. Не удивлюсь, если в книге финал окажется гораздо более драматичным, чем в фильме.
Практически все женщины на протяжении почти всего фильма ведут себя исключительно тупо, а в конце две из них вдруг резко поумнели и придумали гениальный план, как обмануть маньяка. Ridiculous. У этой истории не могло быть счастливого конца.
И всё же как-то мне не по себе. Пожалуй, надо пойти пересмотреть Блэкпул, не хочу видеть Тена в образе этого таракана Брендана.
Вообще, если задуматься, персонаж он тоже неоднозначный, ну или таким он вышел за счет обаяния Тена. И любопытно было бы почитать и понять, что здесь можно отнести к самому персонажу, а что принадлежит актеру Дэвиду Теннанту. То есть, с одной стороны все чувства подсказывают тебе, что он страшный человек, страшный именно тем, что никто в нем этого не видит (не очень понимаю, почему НИКТО этого не увидел). С другой стороны, есть пара моментов, когда некоторое сочувствие (каюсь) он вызывает, задаешься таки вопросом, а что было бы если бы все сложилось не так... В этом и состоит, вероятно, умысел авторов. Может они хотели показать, как мало мы на самом деле знаем о тех, кто рядом, и о том, как бы мы сами повели себя в такой абсурдной ситуации. Вообще, он сам, его внутренний мир и чувства не показаны совершенно. Поэтому нам остается только догадываться, что им движет — задетое самолюбие, стремление сломать и победить, психическая неуравновешенность, меркантильные интересы, а по мне так всё это вместе взятое. И он достаточно умен, чтобы организовать и провернуть все эти ситуации с Мирандой, на которые она постоянно ведется, но при этом так глупо попался в конце. Или он не маньяк, а просто ничтожество, возомнившее о себе невесть что.
Сама Миранда тоже вызывает очень неоднозначные чувства. Против такого наглого вторжения в свое личное пространство я бы возмутилась однозначно. Но дальше она тоже поступает совершенно абсурдно, не как умная женщина, какой ее вроде бы преподносят. Она постоянно ведется на все создаваемые им ситуации и прямиком идет во все расставленные ловушки. И вдруг в конце такой гениальный план. Ей стало после всего важно переиграть его с помощью его же методов? И она вдруг собрала в кучку растерянные мозги? Миранда мне не нравится, поэтому наверное я и не подключилась полностью к ее эмоциям и не получила шока в полной мере (чему я очень рада). Но вот вопрос, а как бы повели себя мы сами, оказавшись в ситуации, когда вокруг тебя все рушится, да еще при этом все смотрят на тебя, как на сумасшедшую. Нам кажется, что мы бы избежали совершенных ею ошибок, но так ли это на самом деле? И в отношении плана, задуманного и осуществленного Мирандой, у меня тоже неоднозначное впечатление. Вроде все правильно, мужик опасен, его изолировали, вроде бы тут все средства хороши... и всё же выходит, что тут она совершенно уподобилась тому же Брендану, и манипулировала она не только им самим и полицейскими, но и своими родителями тоже (которые уже вообще получается просто марионетки).
Не знаю. Я тут думала насчет финала. Если авторы построили всю книгу на таком абсурде, они вполне могли и такой абсурдный финал придумать. Для душки Брендана пожизненное заключение — хуже не придумаешь, он же окончательно с ума сойдет от мысли о том, что его обыграли женщины, которыми он так "удачно" манипулировал. И ведь посадили его все-таки за то, чего он не совершал... Сначала мне показалось, что по логике ситуации он был бы должен её убить, теперь я в этом не уверена. Если он у нас не маньяк, а просто ничтожество, то и закончить свою историю должен как ничтожество, то есть глупо и нелепо.
В общем тут как всегда одни вопросы и ни одного готового ответа. Но за это мы их и любим, да?